Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 691 Показано материалов: 451-500 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 » |
Одним из эффективных методов обучения является применение интерактивных методических материалов, к которым можно отнести любые методические материалы, реализующие предъявление учебного материала и обсуждение его в какой-либо форме диалога. Наиболее полно преимущества таких материалов проявляются при комплексном воздействии их на все доступные органы чувств, по крайней мере, на зрение и слух, а также при использовании их для изучения пространственных объектов и динамично развивающихся процессов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От качества и уровня развития системы образования зависит будущее и, в конечном итоге, судьба самой страны. В России эта проблема стоит особенно остро. В средствах массовой информации действия руководства страны в области образования и науки подвергаются постоянной критике. Причины резкого снижения уровня российского образования критики видят в нищенской зарплате учительского корпуса, внедрении заимствованных на Западе «Болонской системы» и ЕГЭ, в резком сокращении финансирования академической науке и как следствие утечки умов и т.д. |
Отечественная философия в последние десятилетия оказалась в чрезвычайно сложной ситуации. Многие философы ясно осознают свою ответствен-ность за формирование общественного сознания. Ведь со времен Платона от философии ждут ответа на вопрос: каким должно быть общество, построенное на началах социальной справедливости. Идея социальной справедливости всегда была актуальна для России. Она лежала в основе коммунистической идеологии, которая опиралась на философию диалектического и исторического материализма. Кризис этой идеологии стал восприниматься многими как кризис самой философии. |
Отечественная философия в последние десятилетия оказалась в чрезвычайно сложной ситуации. Многие философы ясно осознают свою ответствен-ность за формирование общественного сознания. Ведь со времен Платона от философии ждут ответа на вопрос: каким должно быть общество, построенное на началах социальной справедливости. Идея социальной справедливости всегда была актуальна для России. Она лежала в основе коммунистической идеологии, которая опиралась на философию диалектического и исторического материализма. Кризис этой идеологии стал восприниматься многими как кризис самой философии. |
В последние десятилетия материализм оказался в центре многих дискуссий в связи с обсуждением судеб марксизма в современном мире. В СССР в течение нескольких десятилетий господствующим мировоззрением был философский материализм. В 90-е годы XX века монополия диалектического и исторического материализма уступила место плюрализму, но на деле это обернулось наступлением на материализм. Отход от классических традиций привел к дезориентации многих философов. |
Вопрос о возможности формирования в России гражданского общества оказался в центре многих дискуссий. Высказываются разные мнения о возможности и необходимости его формирования в настоящее время. Так, например, А.Н.Чумаков считает, что для современной России, «задыхающейся от непомерно разросшейся бюрократии, чиновничества и коррупции», главнейшей задачей является формирование гражданского общества, без которого невозможна полноценная демократия. |
Состояние философии в современной России представляется весьма неопределенным и противоречивым. Под флагом её обновления отрицаются классические философские системы, лежащие в основе профессиональной философской культуры. Об этом пишут многие отечественные философы. |
Сент-Экзюпери - ровесник XX века. Он родился в 1900 году, и его мировоззрение сформировалось под воздействием духовной атмосферы периода между двумя мировыми войнами. В многочисленных исследованиях, анализирующих эту эпоху, отмечается ее кризисное состояние. В первую очередь это относится к кризису идей гуманистической культуры. В литературных и философских кругах Европы того времени обсуждались темы судьбы современной культуры, которая, по мнению таких мыслителей, как О. Шпенглер, Н. Бердяев, Х. Ортега-и-Гассет, Р. Гвардини пришла к своему концу. |
Культурное наследие в его ценностном выражении - вот, что подчеркивал французский специалист в области философии истории Э. Калло как наиболее существенную основу цивилизации [7, С.84]. Таков, по выражению испанского философа X. Ортеги-и-Гассета, усматривающего смысл человеческого бытия в истории, ее "онтологический принцип" [7, С.83]. |
Все философское наследие, от прошлого до настоящего, пронизано непримиримым противоборством разумного и бессознательного, отрицания одного ради другого. Однако ни преобладание рационального мышления (в западной философии вплоть до XIX в.), ни иррационального (в XX в.), не привело человечество к пониманию того, как усилием мысли можно преодолеть социальный и культурный кризис своего времени. |
Эволюция неклассического знания акцентирующего внимание на внутренних, спонтанных силах развития объективно приводит к постановке проблемы о цели развития. В концепции материализма идея "целеполагания” в развитии Вселенной была высказана Ф. Энгельсом при обсуждении гипотезы "тепловой смерти Вселенной”: "Материя во всех своих превращениях остается вечно одной и той же, что ни один из ее атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда-нибудь истребит на Земле свой высший цвет – мыслящий дух, она должна будет его снова породить”. |
Развитие естествознания в начале ХХ века привело к созданию релятивистской, а затем и квантовой физики. Открытие нового направления в развитии науки привело к необходимости пересмотра методологических установок классической физики. |
Традиция философской мысли рассматривать человека как микрокосмос, неразрывно связанный с макрокосмосом уходит в глубокую древность. С древности идея объяснения неразрывных связей человека, природы и Космоса становится центральной в различных вариантах антропокосмизма. Антропный принцип (греч. anthropos - человек) - один из принципов современной космологии, устанавливающий зависимость существования человека как сложной системы и космического существа от физических параметров Вселенной (в частности, от фундаментальных физических постоянных - постоянной Планка, скорости света, массы протона и электрона, и др.). |
Методология синергетики дает возможность рассматривать эволюцию косной и живой материи как единый процесс материально-энергетических и энергоинформационных взаимодействий. С появлением человека инстинктивное использование эффекта синергетического взаимодействия природы, социума и творческого потенциала личности становится осознанным и целенаправленным. |
Существование и взаимодействие естественных и гуманитарных наук отразились в различном понимании науки как явления общественной мысли. В конце XIX в. были сформулированы основные критерии разграничения естественных и общественных наук. В естественных науках преобладало исследование общих закономерностей развития и строго очерченных причинно-следственных связей. В общественных науках объектом исследования стали неповторяющиеся феномены и события. Отсюда делался вывод, что гуманитарные дисциплины используют принципиально отличные методы исследования и не могут рассматриваться как науки, оперирующие достоверными фактами. |
К первой группе относятся универсальные методы познания явлений самоорганизации косной и живой природы, в том числе и методы принятия управленческих решений. |
Объектом политологии как науки является изучение эволюции способов самоорганизации общества как открытой системы. |
Методология синергетики дает возможность рассматривать эволюцию косной и живой материи как единый процесс материально-энергетических и энергоинформационных взаимодействий. С появлением человека инстинктивное использование эффекта синергетического взаимодействия природы, социума и творческого потенциала личности становится осознанным и целенаправленным. |
Методология постнеклассической рациональности в контексте синергетического подхода и негэнтропийности объясняет развитие социально-политических систем их способностью усваивать энергию биосферы, социального взаимодействия и творческого потенциала индивидуумов. Основы материально-энергетических и энергоинформационных взаимодействий заложены процессом эволюции биологических систем в форме биогенетических программ рационального использования энергопотенциала среды обитания. На основе этих программ формируются стихийные представления людей о своих естественных и гражданских правах. |
Методология негэнтропийного вектора развития основана на объективной потребности социальных организмов повысить уровень реализации индивидуальных программ участников совместной деятельности за счет перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Развитие производства материальных и духовных ценностей на основе рационального использования энергоресурсов Земли и Солнца означает становление независимости человека от стихийных природно-климатических процессов. |
Методология постнеклассической рациональности в контексте синергетического подхода и негэнтропийности объясняет развитие социально-политических систем их способностью усваивать энергию биосферы, социального взаимодействия и творческого потенциала индивидуумов. Основы материально-энергетических и энергоинформационных взаимодействий заложены процессом эволюции биологических систем в форме биогенетических программ рационального использования энергопотенциала среды обитания. На основе этих программ формируются стихийные представления людей о своих естественных и гражданских правах. |
Важнейшим синергетическим фактором политической самоорганизации общества является активность человека, объективно заинтересованного в реализации своих естественных и гражданских прав. Элиты ориентированы на расширение своих гражданских прав, массы стремятся к защите своего конкретного минимума реализации естественных прав. |
На этапе общества личной зависимости основным принципом индивидуального политического участия является попытка самореализации в форме политического вождя. |
В политической науке для описания феномена политического поведения используются такие понятия, как абсентеизм, политическая деятельность, политическое участие. |
Важнейшим синергетическим фактором политической самоорганизации общества является активность человека, объективно заинтересованного в реализации своих естественных и гражданских прав. Элиты ориентированы на расширение своих гражданских прав, массы стремятся к защите своего конкретного минимума реализации естественных прав. Борьба за реализацию своих прав начинается с осознания своей дискриминации – нарушения стихийно сложившихся норм социальной справедливости. |
Сущность интересов субъектов политики определяется содержанием их частного интереса и социального заказа групп поддержки субъекта. |
Сущность интересов субъектов политики определяется содержанием их частного интереса и социального заказа групп поддержки субъекта. |
Система принятия управленческих решений как явление политики зависит от уровня развития национального производства и культуры субъектов общества. Политика в своем развитии проходит определенные этапы. |
Содержание политики определяется необходимостью принятия общего управленческого решения, обеспечивающего конкретный уровень реализации прав человека, целостность, стабильность и развитие общества посредством согласования частных интересов ее субъектов. |