Главная » Файлы » Работы студентов » Педагогические науки |
Использование информационных технологий в образовательном процессе студентов. Жуков А.В. (тезисы).
10.05.2012, 22:44 | |
Использование информационных технологий в образовательном процессе студентов А.В.Жуков Основная цель современного студента заключается в том, чтобы приобрести необходимые знания, оснаститься умениями и навыками, необходимыми в дальнейшей жизни. Однако образовательная среда настолько изменчива и динамична, что понять сегодня завтрашние потребности достаточно сложно. Окружающая нас среда сегодня изменяется очень быстро (виртуальные библиотеки, электронные книги, сотовые телефоны, интернет-телефония, карманные компьютеры и коммуникаторы), и наивно полагать, что знаний, полученных студентом в стенах университета, хватит ему на всю жизнь. Современный человек вынужден обучаться в течение всей жизни. И именно от того, как будет происходить эта постоянная адаптация специалиста к изменяющейся внешней среде, будет зависеть его успех, карьера и самореализация. Поэтому перед студентом стоит задача не только насытиться знаниями в соответствии с утвержденным учебным планом, но и приобрести жизненно важные навыки сбора необходимой информации, умением эффективно взаимодействовать с окружающими, накапливать и предоставлять результаты своей работы. Одним из путей решения этой проблемы является активное применение современных информационных технологий. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет всем желающим, в т.ч. студентам, получить доступ к неограниченным объемам информации Даже самые простые ИКТ-инструменты помогают студенту упорядочить собственный рабочий день, выполнять свои задачи быстрее и с большей эффективностью, освободить время для развития и личной жизни. В задачи исследования входило выявление уровня знакомства участников образовательного процесса с ИКТ и определение их потребностей в использовании информационных технологий. В рамках исследования был выявлено, что много времени у студентов, помимо работы в аудиториях, отнимает подготовка к занятиям, а именно: выполнение контрольных, самостоятельных и курсовых работ, рефератов, решение учебных задач, подготовка выпускных работ. По мнению студентов, использование информационных технологий может существенно повысить эффективность и сократить временные затраты в этих видах деятельности. Большинство студентов убеждены, что использование ИКТ оптимизирует их труд и повысит эффективность обучения, прежде всего, за счет экономии времени на поиск информации и усвоения знаний благодаря использованию визуальных средств. В связи с этим студенты испытывают потребность в освоении современных программ, электронных курсов, презентаций, флэш-технологий и других программ для визуализации. В настоящее время многие студенты осваивают новые технологии самостоятельно, используя доступные источники информации. Почти для 60% основным источником новой информации в этой сфере являются преподаватели. Значительная часть студентов предпочитает осваивать ИКТ системно, обучаясь на специальных курсах по ИКТ в своем вузе или на курсах, организуемых ИТ-компаниями в специализированных центрах. Классический образовательный процесс рассматривает процессы преподавания в такой последовательности: подготовка к занятиям, проведение обучения, проведение контрольных мероприятий, а также планирование и организационный контроль. Решение этих задач достаточно эффективно реализуется путем использования известных программных продуктов фирмы Майкрософт. Практика показывает, что: · Для процесса подготовки к занятиям можно предложить программы: Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point, Outlook), SmartArt, Internet Explorer, Opera, Mozilla, Wikipedia (wikipedia.org). · Для процесса проведения обучения: Microsoft Office, а также образовательные решения Microsoft Learning Gateway и Sharepoint Learning Kit, которые позволяют настроить и развернуть полноценную систему электронного обучения с поддержкой курсов в международных форматах, тестирований и оценки знаний учащихся и отслеживания их успеваемости. · Для процесса проведения контрольных мероприятий: Examenator, Windows Meeting Space, aeterna.ru или testmaker.ru, для связи студентов с преподавателем Live@edu, CollectiveX, Skype и др., Интернет-сервис Антиплагиат (www.antiplagiat.ru) предлагает услуги по проверке документов на наличие заимствований и др. · Для процесса планирования и организационного контроля: Outlook, Mindjet MindManager, Winzip, Winrar, Live@edu: Live Mail(электронная почта, адресная книга и разнообразные календари), для организованного хранения и безопасного распространения в Интернет большого объема учебных материалов бесплатный сервис Windows Live SkyDrive и др. | |
Категория: Педагогические науки | | | |
Просмотров: 3907 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |