MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Способы поиска зарубежного партнера. Дрязгов А.А.
26.05.2012, 16:12
Способы поиска зарубежного партнера

Дрязгов А.А.

Ивановский филиал Московского Государственного Университета Коммерции,



Главной задачей фирмы, стремящейся видеть своим будущим поставщиком или покупателем зарубежную компанию, является задача определения круга потенциальных партнеров, то есть тех организаций, которые в зависимости от того, кем выступает эта фирма (импортером или экспортером), предлагают подходящий товар, услугу или хотят их приобрести.

Весьма широкий круг способов поиска зарубежного партнера условно можно разделить на две группы: а) пассивный поиск (сюда входят рекламная, выставочная деятельность, использование посредников); и б) активный поиск (в него включаются шпионаж и использование источников информации об инофирмах).



Основным способом поиска фирм - потенциальных партнеров, используемых иностранными фирмами в настоящее время, является поиск с помощью различных банков данных по фирмам.
Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об инофирмах, а также инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информации, справочниками банков и кредит-бюро, а также с современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей.



Основными источниками (банками данных) о фирмах являются:
1)Информация учреждений и организаций

А) Организации, предоставляющие необходимую предприятиям информацию в Российской Федерации

-- Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ ) - ведущая общественная организация, содействующая развитию внешнеэкономических связей нашей страны.Основные функции ТПП - обучение, экспертиза, оказание консультационных услуг, формирование банка данных по всем областям экономики, патентование промышленных образцов и изобретений и многое другое. В настоящее время ТПП представляет из себя систему, включающую 63 территориальные торгово-промышленные палаты, 18 работающих в области обслуживания бизнеса акционерных обществ внешнеэкономических объединений, а также комитеты по видам предпринимательской деятельности. Во всех крупных городах, региональных центрах имеются свои ТПП или их филиалы. Палата имеет 19 представительств в зарубежных странах, принимает участие в 9 российско-иностранных торговых палатах. Для обеспечения своей информационной работы ТПП имеют развитую компьютерную информационную сеть, объединяющую региональные ТПП, предприятия и объединения, союзы и объединения предпринимателей.

-- Банки, имеющие лицензии на валютные операции (прежде всего, Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке которых несколько тысяч иностранных организаций, фирм и банков.

-- Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭСРФ (ВНИКИ).

Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и цeнам. Пользование фондами библиотеки - платное. Кабинет фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые вам справки, а также предоставить возможность воспользоваться фирменными справочниками и годовыми отчетами.

Б) За рубежом необходимую информацию предоставят:

-- Кредит-бюро. Это опытные консультанты, которые за один день могут подготовить для вас и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет eе деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию, пос тупающую не столько от обработки огромных информационных массивов, сколько от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах. Вот названия крупнейших кредит-бюро: США -- "Данэнд Брэдстрит", Австрия -- "Кредитшутцфербанд", Великобритания -- "Дейтастрим", Италия -- "Космос", Франция -- ДАФСА.

-- Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий.

Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого они осуществляют издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческиекомпьютерные сети.

-- Банки.

Современные банки стали огромными хранилищами деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов (тех, кто ведет в банке счет и получает от него кредит, банк знает до мельчайших подробностей), но и всего рынка, с которыми имеет дело банк.Банк может выдавать на своих клиентов краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. Конечно, зависит это от того, кто и для каких целей запрашивает информацию.

-- Отдельные фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах, либо находятся в тесных связях с исковым партнером. Например, международная кооперативная аудиторская и консалтинговая фирма с юридическим адресом в Швейцарии имеет свои филиалы во многих странах, в том числе и в России.

-- Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия (в торговых судах, у нотариусов и т.д.). Они же могут выдавать выписки из реестра и регистрационных книг.

-- Союзы предпринимателей.

2) Информация из справочников и публикаций

Информацию по зарубежным фирмам можно получить и самим. Достаточно знать, что ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, прессе, каталогах, брошюрах, рекламе, с помощью компьютеpных сетей, на выставках, в годовых отчетах, некоторых специальных источниках.

-- Информация, публикуемая в периодической печати (например американский журнал “Fortune”.

-- Информация публикуемая самими фирмами (годовые отчеты о деятельности фирмы, финансовые отчеты фирм, годовой баланс, проспекты и каталоги).

-- Справочники по фирмам

a)Товарно-фирменные справочники (к пр. “Compass”, “ABC der Deutschen Wirtschaft” и др.)

b)Общефирменные справочники (к пр. “Guide to Key British Enterprises”, “Handbuch der Gross-Unternehmen”)

c) Справочники по акционерным обществам (“Moody’s Industrial Manual”, ”British Exports ”)

d)Отраслевые справочники (“Oil and Petroleum Yearbook”, “Iron and Steel Works of the United States and Canada”)

e)Справочники о финансовых связях фирм (“Wirtschaftliche und finanziele Verflechtungen”, “Who owns Whom ”)

f) Директорские справочники (“The Directory of Directors”, “Leitende Manner in der Deutschen Wirtschaft”)

g)Биографические справочники (“Who is Who”).



Первейшее правило маркетинга – “Производить то, что продается, а не продавать то, что производиться”. Однако если Ваш товар не продается, это вовсе не означает, что в нем нет потребности. Возможно, просто Вас не могут найти ваши потенциальные потребители. Так не сидите на месте, найдите их сами.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: зарубежного, А.А., Дрязгов, поиска, партнера., способы
Просмотров: 4271 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]