MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Оценка стратегического положения и выбор стратегии торговой организации
21.05.2012, 19:26
Оценка стратегического положения и выбор стратегии торговой организации

И.А. Волков

В данной работе рассматривается проблема оценки стратегического положения и выбор стратегии для торгового оптово-розничного предприятия "МЕДИЦИНА+", занимающегося продажей спецодежды.

Разработка стратегии является важнейшим этапом планирования деятельности организации. От правильности выбора стратегии зависит, будет ли у предприятия устойчивое конкурентное преимущество, будет ли возможность получать прибыль и наращивать производство. Для того чтобы правильно выбрать стратегию, необходимо произвести оценку конкурентного положения предприятия.

К числу признанных и наиболее распространенных методов, входящих в "стандартный набор инструментов" для стратегического анализа, можно отнести модели стратегического позиционирования: BCG, GE / McKinsey, Shell / DPM и ADL, а также метод SWOT-анализа.

Для проведения оценки конкурентного положения нашей организации была выбрана матрица ДСА, разработанная В.И. Куликовым. Эта матрица в формате 3 3 так же, как и матрица GE / McKinsey, формируется на основе экспертных оценок по отдельным дифференцированным характеристикам привлекательности рынка и успешности бизнеса. Однако в отличие от матрицы GE / McKinsey основное назначение матрицы ДСА не интегральный, а дифференцированный анализ стратегической позиции бизнеса. Это предполагает построение не только общей интегральной матрицы, но и множества дифференцированных матриц по отдельным бизнесам.

Нами была предложена модификация матрицы ДСА для торговой организации. Характеристики привлекательности рынка и сильных / слабых сторон бизнеса организации, учитываемые при построении матрицы, были адаптированы для торговой организации. Основной специфической чертой торговли является наличие большого количества малых предприятий, торгующих схожей продукцией, отсутствие дифференциации. Поэтому на первое место выходят услуги, которые предлагает торговая организация, что и нашло свое отражение в графе "приверженность потребителя". Также в торговле важен не общий технологический уровень производства, а технология ведения именно торговой деятельности.

В нашей работе была дана общая характеристика предприятия "МЕДИЦИНА+" и его деятельности, был дан краткий обзор рынка спецодежды в Ивановской области. Был проведен поэлементный анализ микросреды, а также матричный анализ микросреды с использованием предложенной нами модификации матрицы ДСА для торговой организации. В процессе анализа были выявлены возможности и угрозы среды для организации, а также сильные и слабые стороны. Была сформулирована миссия предприятия ("расширить базу постоянных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптово-розничной торговли на Ивановском рынке спецодежды"), его главная цель ("получение прибыли). На их основе для нашего предприятия было составлено дерево целей. Далее был проведен количественный SWOT-анализ, который выявил следующую приоритетность стратегических альтернатив для развития организации:

1. Активная стратегия освоения новых форм оказания услуги: организация интернет-магазина спецодежды.

2. Активная наступательная стратегия экспансии на растущем рынке.

3. Активная стратегия выхода на новые рынки сбыта.

4. Активная наступательная стратегия подавления новых конкурентов

5. Активная стратегия освоения фирмой новых ниш рынка.

Таким образом, выделенные альтернативы не взаимоисключают, а усиливают друг друга, и поэтому их следует принять к исполнению. Также были разработаны и предложены частные стратегии для устранения слабых сторон организации за счет сильных:

- стратегия управления запасами для минимизации фактических или ожидаемых затрат.

- стратегия усиления закупочной деятельности.

- маркетинговая стратегия.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: стратегического, Стратегии, положения, оценка, выбор, организации, торговой
Просмотров: 4071 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]