MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Проблемы информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка
21.05.2012, 19:19
Проблемы информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка

О.В. Перфилова, Е.С. Кисёлева

В рыночных условиях динамичное и эффективное развитие хозяйствующих субъектов в значительной мере зависит от конъюнктуры рынка, на который они выходят со своими товарами и услугами. В свою очередь, знание основных параметров текущей и перспективной конъюнктуры рынка предполагает наличие соответствующего информационного обеспечения, формирование которого связано с решением комплекса различных проблем.

Главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка - создание системы индикаторов, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявление факторов формирования и изменения рыночной конъюнктуры.

Основой для формирования и постоянного обновления информационной базы конъюнктурной статистики является сущность и основные составляющие конъюнктуры рынка. Под конъюнктурой рынка обычно понимают сложившуюся экономическую ситуацию, включающую в себя соотношение между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов, портфель заказов и другие условия, которые эту ситуацию определяют.

К основным проблемам, возникающим на этапе сбора и обработки конъюнктурной информации, следует отнести следующие проблемы.

1. Многообразие источников информации, т.к. не существует единого источника информации о рыночной конъюнктуре, который бы содержал все необходимые сведения. К таким источникам можно отнести: данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности, деловая документация предприятия, опросы населения и т.д. К сожалению, содержащиеся в них данные не всегда непосредственно сравнимы, что осложняет последующий анализ и требует их предварительного приведения к сопоставимому виду.

2. Разнообразие информационного обеспечения с точки зрения содержания конъюнктурной информации. К примеру, для характеристики рыночной ситуации в целом с учетом развития отрасли или данного производства используют общую информацию макроэкономического, регионального и отраслевого характера. Для отражения вопросов сбыта продукции и партнеров фирмы необходима коммерческая информация, а для оценки спроса на конкретные товары или услуги - данные, полученные в результате специальных маркетинговых исследований. Получение столь широкой информации сопряжено со значительными финансовыми и трудовыми затратами, требует времени на ее сбор и обработку. Для эффективного решения этой проблемы необходимо применение соответствующих информационных технологий и наличие программного обеспечения.

3. Разнообразие информационного обеспечения с точки зрения форм представления конъюнктурной информации. Результаты исследований конъюнктуры рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов: сводный обзор (доклад), тематические (проблемные или товарные) обзоры. Проблема состоит в том, что в различных аналитических документах могут применяться различные показатели и методы анализа, что затрудняет сравнение результатов и тем самым снижает объективность оценок.

4. Необходимость получения точной, достоверной и надежной информации, чтобы ее анализ позволил сделать объективные выводы о состоянии и тенденциях развития конъюнктуры изучаемого рынка. К сожалению, многие источники информации не обеспечивают в полной мере выполнение этих условий. Например, при сборе данных о состоянии и развитии малого бизнеса, органы государственной статистики часто сталкиваются с нежеланием руководителей фирм представлять требуемую информацию.

Только комплексное решение перечисленных проблем позволит дать полную и объективную характеристику конъюнктуры рынка с целью принятия обоснованных решений по повышению эффективности бизнеса.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: рынка, проблемы, информационного, обеспечения, конъюнктуры, исследований
Просмотров: 3917 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]