MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Вопросы развития B2B-площадок в России
21.05.2012, 19:09
Вопросы развития B2B-площадок в России

В.О.Козырева

Электронная торговая площадка или B2B-площадка (Business to business marketplace) - место, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами. Согласно данным исследования, проведенного компанией eMarketer, в 2011 году рост оборота рынка электронной B2B-коммерции в США составил более 57%, что позволило достичь совокупного объема продаж $682 млрд. В 2012 году объем B2B-рынка может превысить эту цифру в 2,5 раза. И данные показатели продолжают расти.

В России B2B-рынок тоже не стоит на месте - в настоящее время около 90% крупнейших российских предприятий имеют доступ в Интернет, количество B2B-площадок уже более 150, а по оценке Brunswick Warburg ежегодный рост российского B2B-рынка составит 145%. В России представлено огромное количество торговых площадок, на которых ежедневно осуществляются тысячи торгов, аукционов, конкурсов по всем отраслям и регионам. Однако, правительство сформировало список 5 ключевых электронных площадок: Sberbank-AST.ru, etp.roseltorg.ru, etp.zakazrf.ru, rts-tender.ru и etp-micex.ru, а также обозначила основную как Zakupki.gov.ru. Всю информацию, которую участник размещения заказа выкладывает на любую из существующих площадок, необходимо в обязательном порядке предоставить на данном сайте.

Существует разные виды площадок - закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Несмотря на то, что разные категории B2B имеют свои преимущества и недостатки, их общая отличительная черта - снижение издержек предприятий. Среди самых важных преимуществ можно отметить следующие: обширная география электронных торгов, возможность выйти на заказчиков из других регионов, возможность направить свое предложение на любую площадку, входящую в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок, снижение временных и финансовых затрат на оформление конкурсной документации за счет ведения электронного документооборота.

Также не менее интересным остается вопрос о недостатках электронных площадок или о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты В2В - площадок. Среди них -потенциальный интерес для фискальных структур, необходимость стабильного канала при осуществлении торгов, непрозрачность оформления конкурсной документации и проведения аукциона.

Одной особенностью использования В2В-площадок является установка средств Криптопро и ЭЦП. Поэтому можно выделить еще ряд рисков при работе с площадкой - взлом средств криптозащиты, внутренняя атака базы данных В2В-площадок, возможность использования конкурентами конфиденциальной информации, DDOS-атаки и многие другие. Данные минусы могут быть легко решены, клиентом должны быть установлены лицензированные средства криптозащиты, разграничение прав доступа к информации персонала оператора B2B-площадки.

Кроме того, общим недостатком многоотраслевых и отраслевых площадок является отсутствие на них адекватных расчетных сервисов для B2B-торговли, в результате которого, после того как покупатель и продавец предварительно договариваются об условиях сделки, продолжение заключения сделки происходит не на площадке, а традиционными способами ведения бизнеса - посредством телефона, факса и командировок. Поэтому при выборе торгов, в котором предприятие будет участвовать, учитываются такие показатели как отдаленность от заказчика, транспортные расходы, время выполнения работ. По прогнозам аналитиков мировому B2B-рынку не удастся достичь высоких плановых показателей, объявленных ведущими исследовательскими компаниями до тех пор, пока приоритетом среди поставщиков B2B сервисов не станет разработка надежных электронных технологий платежей.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: России, вопросы, B2B-площадок, развития
Просмотров: 3229 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]