MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Роль маркетинга в известных брендах
21.05.2012, 17:37
Роль маркетинга в известных брендах

К.А. Белякова, Ю.Н. Солнышкова

Бренд - больше, чем название, символ или образ; это отношения, которые может создать только потребитель. Бренд - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару (услуге), основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламного обращения, материалов, сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ брендом - победный результат истории фирмы, судьбы ее основателей и руководителей, умелых талантливых бренд-мейкеров, как бы они себя не называли.

Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях. В настоящее время существуют объективные факторы, почему бренды стали "горячей темой". Хотелось бы более подробно рассмотреть как известные бренды методом проб и ошибок нашли истинную причину покупки товаров и смогли убедить своих потребителей покупать еще больше.

Так например, известная фирма Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что при приготовлении пищи значительно сокращается расходование масла, благодаря специальному покрытию. Однако, маркетинговые исследования по выявлению предпочтений потребителей показали, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. По этой причине изменили содержание рекламной кампании, что значительно повысило ее действенность.

Следующим примером может послужить бренд шоколадных батончиков SNIKERS, которые появились в России в 1992 году и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers в качестве "сладкого к чаю". После того, как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые в основной своей массе любят все сладкое и не любят суп, в результате этого объем продаж увеличился.

Интересно появление бренда Pepsi в России. В 1959 на Американской Национальной выставке в Москве, в Сокольниках тогдашний вице-президент США Ричард Никсон, умело исполняя роль хозяина, предложил Никите Сергеевичу Хрущеву напиток на пробу. Снимок, на котором советский лидер держит в руках стаканчик с логотипом Pepsi, долго не сходил со страниц газет и рекламных журналов. Тот знаменательный момент в истории бренда считается "Днем рождения" Pepsi в России.

Исходя из выше перечисленных примеров, можно сделать вывод, что бренд имеет большое значение при продвижении товара на рынок.

Причинами покупки является большая рекламная тайна, которая используется при разработке бренда. И несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском того самого инсайта, руководствуясь которым люди отдают предпочтение тем или иным брендам, занимаются и рекламодатели и агентства, нащупать верную стратегию удается строго экспериментальным путем.

Список использованной литературы

1. В.В. Зотов, Бренд-маркетинг, М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009, 36 с.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: брендах, известных, роль, маркетинга
Просмотров: 3100 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]