Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки |
Государственно-частное партнерство как объект корпоративного управления
21.05.2012, 16:55 | |
Государственно-частное партнерство как объект корпоративного управления Л.О.Воронцова В данной работе рассматривается актуальная для России проблема - развитие эффективных отношений государственно-частного партнерства. На сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений развития экономики является государственно-частное партнерство (ГЧП), представляющее собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий. Бурное развитие многообразных форм ГЧП во всех регионах мира, их широкое распространение в самых разных отраслях экономики позволяют трактовать эту форму взаимодействия государства и бизнеса как характерную черту современной смешанной экономики. Государственно-частное партнерство на данный момент переходит из обсуждения в формат практической реализации, но с российской спецификой. Федеральные трансферты на региональные проекты сокращаются, а дефицит регионального бюджета, а также финансовый кризис заставляют искать внебюджетное финансирование. Распределение ролей государственного и частного партнера в части финансирования, как правило, таково: государство предоставляет землю или действующий объект, подлежащий реконструкции, а частный партнер отвечает за финансирование и общий менеджмент. Одной из причин недостаточной востребованности инструментов ГЧП является ограниченный перечень источников, которые могут использоваться для финансирования подобных проектов. Целесообразность использования государственно-частного партнерства как метода внебюджетного финансирования развития общественной инфраструктуры обусловлена следующим: во – первых: ограниченность бюджетного финансирования капитальных вложений; во – вторых: при финансировании проекта за счет инвестора происходит сдвиг бюджетных расходов во времени и органы государственного и муниципального управления включаются в работу с момента начала эксплуатации объекта и получения дохода. Первоочередным шагом в развитии данного инструмента стало создание в Ивановской области правового поля для установления партнерства между государственным и частным секторами, нацеленного на увеличение частных инвестиций в приоритетные сферы и отрасли экономики региона через систему государственной инвестиционной политики: принят Закон Ивановской области «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области» от 14.07.2010 № 84-ОЗ. Ивановская стала первым регионом среди субъектов РФ в ЦФО, принявшим региональный закон. В ряде муниципальных образований (например: городской округ Вичуга, Приволжский муниципальный район) разработаны и утверждены Положения об участии названных муниципальных образований в государственно-частных партнерствах. Исследован потенциал муниципальных образований Ивановской области по инициации проектов государственно-частного партнерства, что позволило выявить резервы снижения объемов бюджетного финансирования капитальных вложений, а также сформировать пакет потенциальных проектов государственно-частного партнерства. Залогом успешной реализации проектов государственно-частного партнерства, одним из непременных его условий является выстраивание позитивных отношений со всеми участниками проектов. Развитие проектов, ориентирующихся на частные инвестиции, требует существенного повышения качества кадров государственного и муниципального управления в сфере государственно-частного партнерства. | |
Категория: Экономические науки | | | |
Просмотров: 3066 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |