Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки |
Тенденции и перспективы развития отечественного рынка грузоперевозок
21.05.2012, 16:43 | |
Тенденции и перспективы развития отечественного рынка грузоперевозок Д.Н. Куликов В 2009 году российскими перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран- это на 30 процентов больше, чем в 2008 году [2]. В ближайшей перспективе увеличение количества поездок может составить 2 - 3 процента в год. В настоящее время в этой сфере работают 14804 перевозчиков различных форм собственности. По оценкам разработчиков, реализация новой программы по развитию международных автомобильных перевозок грузов - с 543, 4 до 668,4 миллиона долларов США. По данным ФСГС РФ, в 2009 году оборот организаций транспортного комплекса вырос на 15% по сравнению с 2008 годом и достиг 2 788 млрд. рублей [1]. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил в 2009 году порядка 6,9 млрд. тонн или 101,6% к уровню 2008 года. Грузооборот возрос на 3,6% над уровнем 2008 года и составил 205,8 млрд. т-км. Объем коммерческих автоперевозок грузов составил в 2009 году 1987,9 млн. тонн грузов (110,5% к уровню 2008 года), коммерческий грузооборот - 79,1 млрд. т-км (107,1% к уровню 2008 года) [1]. Грузоперевозки автомобильным транспортом занимают наиболее значимую долю на рынке. Емкость этого сегмента составляет порядка $42 млрд, т.е. 60% рынка. Для сравнения: 87% грузоперевозок в мире осуществляется с помощью автотранспорта, еще 10% - по морю, а оставшиеся 3% - железнодорожным транспортом [1]. В 2009 году из всех сегментов рынка логистических услуг автомобильные грузоперевозки демонстрировали самый бурный рост - 8,7% - данные компании «Discovery Research Group». Еще одна позитивная тенденция - растет доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы. В прошедшем году она достигла 40%, хотя еще 3 года составляла всего 18%. По мнению экспертов из «Abarus Market Research», на увеличение объемов автомобильных перевозок и прирост грузооборота в первую очередь повлияло увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях. Другой немаловажной причиной является рост оборотов розничной торговли, так как товарооборот в этом секторе осуществляется преимущественно с помощью автомобильного транспорта. Исследователи рынка дают очень позитивные прогнозы для сегмента автомобильных перевозок. По их мнению, в ближайшем будущем позиции автомобильного транспорта на рынке логистических услуг будут усиливаться. Ожидается, что существенным образом этому будет способствовать вступление России в ВТО. Автомобильные перевозки груза по территории России – это, не только преодоление многих сотен и тысяч километров пути, но еще и постоянная и непрекращающаяся борьба с «качеством» дорожного покрытия, это еще и многотонные партии грузов, которые следует доставить из одного конца нашей страны в другой. С учетом всех этих особенностей, нетрудно догадаться, что такой вид грузоперевозок требует максимальной ответственности. Не глядя на всю, кажущуюся, простоту этого процесса (загрузились и поехали), грузоперевозки между городами России – это весьма серьезная и ответственная сфера деятельности, которая таит в себе колоссальное количество разнообразных нюансов и «подводных камней». Кроме того, осуществление наиболее оптимальной грузоперевозки крупногабаритных партий товаров, тем более, их экспресс-доставка – это работа исключительно для высококвалифицированных специалистов и профессионалов своего дела. Список литературы: 1. www.gks.ru 2. www.rbk.ru | |
Категория: Экономические науки | | | |
Просмотров: 3596 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0 | |