MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Оценка кредитоспособности предприятий при привлечении заемных средств.
11.05.2012, 14:08
Оценка кредитоспособности предприятий при привлечении заемных средств

М. В. Антипова (4 курс)
Руководитель: д.э.н., профессор О.А.Гришанова
Ивановский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, г. Иваново, Россия



В условиях усиливающейся конкуренции на рынке кредитных продуктов перед коммерческими банками стоит непростая задача – привлечь новых клиентов и сформировать сбалансированный кредитный портфель. Эффективным инструментом для решения данной задачи является оценка кредитоспособности заёмщика. Оценка кредитоспособности заемщика предоставляет возможность выяснить готовность получателя в полном объёме и в срок выполнять принятые им на себя долговые обязательства. С этой целью банкам необходимо максимально точно определять показатели характеризующие кредитоспособность предприятий-заемщиков, с помощью которых можно было бы выбрать надежных клиентов.

В банковской системе используются в основном две методики оценки - рейтинговые и коэффициентные. Сравнительный анализ этих двух методов показал, что при их использовании следует уделять внимание: изучению финансового состояния заемщика; предупреждению потери кредитных ресурсов в результате неэффективной деятельности заемщика; стимулированию предприятия в направлении повышения эффективности его деятельности; определению тенденции изменения кредитоспособности клиента с целью сравнения разных заемщиков[1].

Нерейтинговые методики оценки кредитоспособности состоят в том, что банками определяются набор необходимых и достаточных критериев, для каждого из которых устанавливаются границы, относящие предприятие к определенному классу кредитоспособности по данному показателю. Особое внимание уделяется коэффициентам ликвидности, коэффициентам соотношения собственных и заемных средств и показателям оборачиваемости и рентабельности. Несмотря на преимущество, связанное с простотой этих методик, они имеют и недостатки, обусловленные границами установления признака, попадания показателей в разные категории и невозможности количественного сравнения деятельности организаций между собой.

Что же касается рейтинговых методик оценки кредитоспособности организаций, то они в большей степени отвечают требованию комплексности подхода к оценке, а получаемые выводы по результатам анализа в меньшей степени субъективны. Смысл этой методики состоит в том, что все сведения оценки кредитоспособности предприятий сводятся к единому показателю - рейтингу, выраженному в баллах. Каждый банк самостоятельно определяет набор показателей, по расчетам которых и определяется рейтинг заемщиков. Но эти методики имеют недостаток - они могут потерять довольно большую часть своего негативного значения.

Анализ кредитоспособности заемщика лишь на основе количественных показателей и рейтинга не дает его точной оценки, так как неизученными остаются качественные показатели. Учет только количественных показателей приводит к нивелированию особенностей, присущих конкретному заемщику, которые также влияют на его кредитоспособность и на решение о выдаче ему кредита, при применении рейтинговой методики трудно оценить будущую кредитоспособность заемщика, поэтому рассмотренные способы оценки кредитоспособности заемщика для достижения желаемого результата следует использовать не отдельно, а комплексно.

Список использованной литературы

[1] Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском: Учебное пособие. М.: Новое издание, 2004. С. 155.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: привлечении, оценка, заемных, при, кредитоспособности, средств., предприятий
Просмотров: 2191 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]