MENU
Главная » Файлы » Работы студентов » Экономические науки

Молодые российские предприниматели: искушение дискурсом обмана
10.05.2012, 22:12
Молодые российские предприниматели: искушение дискурсом обмана

И. Смирнова, А. Коновалов (2 курс)
Руководитель: к.и.н.,ст.преп. Т.Ф. Аржаных
Ивановский филиал Российского государственного торгово-экономического университета
г. Иваново, Россия

Государством в современных условиях представлены широкие возможности для молодёжи по использованию своего интеллектуального потенциала в сфере бизнеса. Нередко молодые предприниматели становятся жертвами мошенников, действующих на потребительском рынке. Для введения в заблуждение мошенники берут в аренду добротные помещения под офисы, закупают дорогостоящую технику, мебель, используют новейшие средства информации и рекламы. Этими внешними атрибутами мошенники стараются подчеркнуть, что имеют устойчивое финансовое положение в деятельности, которую осуществляют. Это психологически располагает молодых предпринимателей к сотрудничеству с такими компаниями, заставляет поверить в их имидж и обязательность перед клиентами.

Рассмотрим некоторые приёмы и способы манипуляции сознанием граждан. Первый приём - подмена понятий. Суть приёма заключается в том, что в свою преступную деятельность они вводят такие понятия и термины, которые можно трактовать по-разному. Разглагольствования манипуляторов о справедливости и других желаемых гражданами положительных результатах притупляет их бдительность и вызывает доверчивость. Второй приём - доведение до сознания молодых бизнесменов ложного имени. В частности, в информации об участвующих в сделках бизнес-структурах, могут не сообщаться сведения об учредителях или собственниках. В целях вуалирования операций в рекламе подаётся лишь информация о группе предприимчивых людей, предлагающих сотрудничество всем желающим для выгодного вложения денег. Причём для достижения этих провозглашаемых целей эти структуры, находящиеся в другом городе, называют условный почтовый адрес. Наивные граждане, попадаясь на эту "удочку", переводят деньги и ценные бумаги, которые присваиваются мошенниками. Третий приём - подмена предмета. Лица, которые манипулируют сознанием граждан, не вступают в открытый диалог с реальными участниками сделки. Они приглашают других лиц, которые при обращении к ним молодых бизнесменов с конкретными вопросами по существу предмета сделки, прямых ответов не дают. Мошенники создают такую желанную ситуацию, чтобы отсутствовали контролирующие источники информации и чтобы можно было играть воображением людей с целью удовлетворения их желаемой цели. В периоды высокого уровня инфляции мошенники предлагают сделать вложения финансовых средств в коммерческие структуры. Под влиянием положительного настроения возникает воображение и появляется мечта разбогатеть, стать преуспевающим бизнесменом. Наконец, мошенники используют четвёртый приём - манипулирование числом и мерой. Знаковая (цифровая) система оказывает неотразимое воздействие на сознание и воображение предпринимателей. Числа, в отличие от метафоры, обладают авторитетом точности и беспристрастности. Как подчёркивает С. Кара-Мурза: "Язык чисел, как кажется людям, не может лгать. Это снимает с тех, кто оперирует числами, множество ограничений, даёт им такую свободу, с которой не сравнится никакая свобода слова" [1, с.267].

Список использованной литературы
1. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием в России сегодня. М., 2001.473 с.
Категория: Экономические науки | Добавил: GOD
Просмотров: 2246 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]