MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки

Средства массовой информации как фактор формирования экономической культуры молодежи на примере технопарков. Ермолаева Л.К.,Коваленко
10.05.2012, 10:32
Средства массовой информации как фактор формирования экономической культуры молодежи на примере технопарков.

Ермолаева Л.К.,Коваленко Ю.


Анализ процесса формирования экономической грамотности, экономической культуры молодежи начат с изучения областных газет: «Иваново–Вознесенск», «Ивановская газета» «Рабочий край». Отмечено, что формирование экономической грамотности и культуры молодежи средствами массовой информации находится в зародышевом состоянии. Газеты в основном по минимуму дают информацию наиболее важную на настоящий момент (отчет в налоговой инспекции, получение кредита и т.д.). Многие проблемы выпадают из виду, материалы разрозненны, представлены в виде отдельных заметок, мало рубрик, ориентирующих на предпринимательскую деятельность и экономическую активность. Игнорируется опыт соседних областей, развивающих на своей территории такие структуры как технопарки. Их значение для Ивановской области обусловлено ее научно-техническим и инновационным потенциалом. В области действует 100 организаций, в том числе 2 академических института, 19 высших образовательных учреждений, 19 отраслевых и проектных института и конструкторских бюро и более 45 крупных промышленных и научно-производственных предприятий, организаций и фирм. Ивановскую науку и производство представляют около 20 научных школ, 422 доктора наук, около 1800 кандидатов наук, 45 докторантов и 919 аспирантов.

Новизна предлагаемого проекта связана с идеей создания молодежных научно-технических конкурсов, направленных на решение энергетических, экологических и других проблем социально-экономического развития. Традиционно проводимые конкурсы Департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области характеризуются практически полным отсутствием информационного сопровождения, как на стадии приема заявок, так и при подведении итогов (что подтверждается личным участием в конкурсе). Формирование экономической культуры студенческой молодежи традиционно осуществлялось через участие в деятельности специализированных кафедр вузов. Очевидно, на сегодняшний день должна существовать интегрирующая структура областного научного центра – технопарка.

Сложившиеся традиции функционирования технопарков заключаются в создании условий для развития новых инновационных бизнес-предприятий, через предоставление этим предприятиям помещений, технологической базы, коммуникационных и юридических услуг. В области планируется создание технопарка, в рамках которого следует включить молодежные научно-технические конкурсы с детальной проработкой бизнес-планов.

С учетом структуры промышленного производства, потребностей хозяйственно-экономических структур и имеющегося вузовского потенциала Департамент объявляет конкурсы с присуждением грантов. В регионах выделяются федеральные средства. Необходимо активно использовать возможность создания системы открытых конкурсов и максимально широкого их освещения в средствах массовой информации.

Тезисы подготовлены при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование экономической культуры населения в переходный период на примере Ивановской области», проект № 08-03-54702а/Ц
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: молодежи, фактор, массовой, экономической, информации, культуры, на, КАК, формирования, средства
Просмотров: 2422 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]