Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки |
Компьютерные игры как эффективный способ повышения экономической культуры молодежи. Капустин Н.А., Коваленко Ю.
10.05.2012, 10:30 | |
Компьютерные игры как эффективный способ повышения экономической культуры молодежи. Капустин Н.А.,Коваленко Ю. Экономическая культура населения это один из наиболее важных факторов построения устойчивой и высокоразвитой экономики. Одним из первых экономистов, отметивших необходимость экономической культуры, был Адам Смит. В книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он обосновал необходимость «человека экономического» как субъекта рынка, интерес которого обеспечивает рост промышленности и национального богатства. Под этим понятием он понимал человека – активного участника рынка, создающего продукт и оценивающего свой труд в соответствии с потребительским спросом. «Человек экономический» – это человек ориентированный на свою самореализацию, как субъекта созидания, в расчете на адекватное вознаграждение. Соответственно он способен прогнозировать, ориентироваться в рыночной конъюнктуре и максимально эффективно использовать свой творческий потенциал в процессе созидания ценностей, пользующихся спросом. Экономическую культуру населения можно повысить, например, задействовав средства массовой информации: небольшие рекламные блоки по наиболее важным вопросам, активная реклама экономической литературы, бесплатные экономические региональные журналы способствовали бы росту интереса к экономическим вопросам. Однако формирование экономической культуры необходимо начинать с раннего возраста и одним из наиболее эффективных инструментов для этого является создание специализированных компьютерных игр. Данный способ обучения наиболее интересен школьникам и студентам младших курсов. С точки зрения когнитивных способностей это позволяет получать информацию не только в виде текста, но и в виде аудио, видео материалов, а, самое главное, позволяет обучающимся принять активное участие в игре, сделать выбор и узнать его результаты. Процесс обучения стал интересным и разнообразным. Ярким примером, игры, способствующей созданию экономической культуры, является игра «Словарь», созданная автором. Она в игровой форме знакомит с наиболее часто употребляемыми экономическими терминами и позволяет проверить свои знания. В основу игры положен словарь, объясняющий термины с юмором и понятным языком. В состав программы помимо самого словаря входят три игры, позволяя выбирать наиболее интересный способ изучения материала. К ним относится выбор на соответствие, а так же ответ на вопрос: поиск соответствующего термину определения или наоборот. Программа имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс, что делает работу с ней приятной. Помимо работы с основным словарем, программа имеет возможность подключения других текстовых материалов. Тезисы подготовлены при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование экономической культуры населения в переходный период на примере Ивановской области», проект № 08-03-54702а/Ц. | |
Категория: 08.00.00 Экономические науки | | | |
Просмотров: 4090 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0 | |