Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки |
Экономическая культура – залог конкурентоспособности выпускника. Мельникова О.В., Виноградов Г.
10.05.2012, 09:03 | |
Экономическая культура – залог конкурентоспособности выпускника Мельникова О.В., Виноградов Г. Повышение качества высшего профессионального образования рассматривается сегодня как одна из важнейших проблем развития современного экономического общества, успешное решение которой требует повышения роли и значимости воспитания экономической культуры студентов вузов, как фактора конкурентоспособности выпускника. Поступая в учебные заведения профессионального образования и, выбирая будущую специальность, молодые люди руководствуются различными мотивами. Один из них – возможность трудоустроиться по окончании учебного заведения или ещё во время обучения в нём найти работу, которая будет интересной, престижной, высокооплачиваемой и соответствовать приобретённой специальности. В процессе профессиональной подготовки студент получает высшее профессиональное образование и готовится занять определенное место в структуре социальной жизни общества. Результатом профессиональной подготовки является система специальных знаний, в том числе и экономических, умений и навыков, его трудового опыта, личностных качеств выпускника, включающих сформированность норм поведения (культуры), обеспечивающих возможность успешной работы по соответствующей специальности, то есть готовность к практической профессиональной деятельности. Экономическое образование предполагает усвоение студентами основных положений экономической науки, дает им представления о способах производства, хозяйственной деятельности, экосистемах, роли экономики в жизни людей. Экономические знания способствуют осмыслению роли человека в обществе, развитию нравственности у студентов. Таким образом, в процессе профессионального образования должна сформироваться у студента - выпускника экономическая культура, которая является залогом его конкурентоспособности на рынке труда. Экономическое сознание может формироваться стихийно (микросреда) либо в процессе экономического образования. Система образования является важнейшим социокультурным регулятором развития будущих выпускников вуза. Задача экономического образования - помочь осознать социальные ценности в экономической сфере, понять смысл действующих законов, их общественную и личную значимость. В этом случае, даже столкнувшись с негативными явлениями в экономической сфере, студент - выпускник будет воспринимать их не как норму жизни, а как противоречащие этой норме и требующие устранения. При становлении экономической культуры у будущих выпускников вуза чрезвычайно важно учитывать преемственность как составляющую духовной культуры, ибо ломка вековых традиций, селективный подход к культурному наследию, ведут к утрате нравственных идеалов, формируют целые поколения людей, не восприимчивых к культурно-историческому наследию, не способных отличать временное от вечного. Бездуховность, пренебрежение общечеловеческими ценностями - факторы, способствующие деградации общества, дестабилизации общественных структур. В процессе обучения студент должен усвоить, что в экономическую культуру включены не только производственные отношения, но и вся совокупность общественных отношений, оказывающих воздействие на технологический способ производства, материальное производство, на человека как его главного агента. | |
Категория: 08.00.00 Экономические науки | | | |
Просмотров: 2977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0 | |