MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки

Развитие франчайзинга и эндаументов в современном менеджменте. Тетерина Н.В., Луховской А
10.05.2012, 09:01
Развитие франчайзинга и эндаументов в современном менеджменте.

Тетерина Н.В., Луховской А.

Фандрейзинг (fund-raising) — «фондоискательство», сбор средств. Означает целенаправленный, систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально значимых проектов и поддержки социально значимых институтов.

Рассматривая фандрейзинг в качестве системы работ, направленных на привлечение средств для реализации некоммерческих проектов. Следует признать его роль в обеспечении партнерства экономических субъектов в области туризма и культуры.

К основные источникам перераспределения средств на некоммерческие проекты следует отметить:

1) государственные и муниципальные программы;

2) общественные организации и благотворительные фонды;

3) коммерческий сектор, спонсоры;

4) частный сектор, меценаты.

Cистема фандрейзинга предполагает наличие и иных источников – федеральные, региональные и муниципальные программы, филантропия и меценатство, гранты общественных организаций и благотворительных фондов.

В современном менеджменте фандрейзинг рассматривается как система партнерства коммерческого и некоммерческого секторов экономики.

Одним из субъектов благотворительной деятельности в культурном туризме являются эндаументы – организации, учрежденные юридическими лицами. Это целевые фонды, предназначенные для использования в некоммерческих целях как правило для финансирования организаций культуры и образования. Эндаумент наполняется преимущественно за счет благотворительных пожертвований.

Главным отличием эндаумента от обычной благотворительной организации является строго целевой характер деятельности и нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств.

Эндаумент призван обеспечить:

· частичную независимость от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений;

· финансовую стабильность посредством получения гарантированного дохода;

· формирование долговременного источника финансирования определённой некоммерческой деятельности.

Преимуществом эндаумента является прозрачный характер его деятельности. Поскольку средства могут быть направлены только в ту организацию, для поддержки которой он создан [2, C.18].

Одним из реальных секторов развития туризма являются домохозяйства. В этой связи следует выделить высокую эффективность функционирования фондов местного сообщества (ФМС). ФМС создается жителями конкретного района, города, села для поддержки местных проектов и программ. Для финансирования своей работы такие фонды используют самые разные источники - от муниципального бюджета и бизнеса до сбора пожертвований от населения.

ФМС — это своеобразная социальная копилка сообщества: копилка финансов, социальных проектов, идей, общественных и административных ресурсов. Приоритетные темы для грантового финансирования вырабатывает само сообщество. Процедуры отбора проектов для выделения грантов понятны, открыты. Грантовый комитет выносит свои решения объективно, на основании качества и актуальности представленных проектов, учитывая мнение местных экспертов.

ФМС (фонды местных сообществ) занимают уникальное место в цепочке «государство-бизнес-сообщество» на уровне отдельно взятого региона и отвечают на конкретный спрос со стороны сообщества на профессиональный и квалифицированный сервис по поддержке социальных и других общественно-полезных инициатив.

Они осуществляют ту самую связь между деньгами и идеями, которая позволяют тем, кому нужны деньги, не унижаться, а защищать и доказывать необходимость собственных проектов, демонстрируя свои конкурентные преимущества;

Успех ФМС во всем мире как форма благотворительности заключен в следующем:

1.ФМС выполняют миссию по улучшению жизни в географически определенном сообществе.

2.ФМС независимы от влияния других организаций, государства или отдельных доноров.

3.ФМС управляются коллегиальными органами, отражающими весь спектр интересов сообщества, которому служат.

4.ФМС финансируют проекты и инициативы местных некоммерческих организаций в виде грантов для решения социальных и других общественно значимых задач.

5.ФМС стремятся к созданию постоянного источника финансирования, чаще всего в форме неприкосновенного капитала, формируемого из пожертвований широкого круга доноров, включая граждан, компании, государство.

6.ФМС предоставляют услуги администрирования донорам со стороны по реализации их благотворительных программ.

7.ФМС участвуют в деятельности по мобилизации сообщества и установлению межсекторного взаимодействия, становясь, таким образом, катализаторами общественной активности.
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: менеджменте., Н.В., Луховской, современном, развитие, эндаументов, франчайзинга, Тетерина
Просмотров: 2480 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]