MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки

Проблемы ассортиментной политики оптового торгового предпрятия в свете формирования экономической культуры населения. Кохова Л.В., Малеж В.,
10.05.2012, 12:15
Проблемы ассортиментной политики оптового торгового предпрятия в свете формирования экономической культуры населения


Кохова Л.В., Малеж В., Макарова В.

Для того чтобы правильно сформировать товарный ассортимент, необходимо иметь точную информацию о спросе на тот или иной товар, о наличии товара на складе в момент составления заказа, знать оборачиваемость товара в днях, а так же ассортимент конкурентов.

В данной работе было проведено исследование структуры ассортимента ООО «ТД Аркос» и его основных конкурентов – компаний «Юнит» и «Парус». Данные структуры ассортимента всех предприятий представлены на рисунке 1.

Из рисунка 1 видно, что предприятие ООО «ТД Аркос» является лидирующим звеном в продажах такого ассортимента, как декоративная косметика, и парфюмерия, а так же единственным представителем таких групп товаров, как галантерея и бумажная продукция, что говорит о серьезном конкурентном преимуществе фирмы.

Также в данной работе было проведено исследование охвата рынка «Золотого кольца России» каждым предприятием по количеству торговых точек (табл.1).

В настоящее время сложилась довольно стабильная ситуация на рынке по количеству имеющихся торговых точек, и все оптовые компании осведомлены о потенциальных мелкооптовых и розничных клиентах.

Как видно из таблицы 1, ООО «ТД Аркос» по количеству торговых точек в исследуемых областях находится примерно на одном уровне с компанией «Парус», но значительно уступает компании «Юнит». Предприятие ООО «ТД Аркос» знает все торговые точки, с которыми работаю другие компании.

ООО «ТД Аркос» не осуществляет отгрузки данным клиентам по следующим причинам:

- клиент неплатежеспособен;

- данная торговая точка специализируется по продаже только бытовой химии, либо это аптечная сеть, которая не торгует декоративной косметикой и парфюмерией;

- величина заказа данного клиента менее двух тысяч рублей (неэффективная логистика доставки).

Исходя из сложившегося положения, предприятие ООО «ТД Аркос» должно выходить на новые рынки сбыта и увеличивать число имеющихся торговых точек. Так, например открытие одной новой торговой точки обеспечит дополнительный экономический эффект в размере 14400 рублей в год. В настоящее время региональный отдел продаж планирует отгрузки в такие города, как г. Александров и г. Юрьев – Польский и г. Муром Владимирской области . г. Шарья и г. Данилов в Костромской области.

              Таблица 1

Территориальный охват рынка по количеству торговых точек

Территория (город)

«Аркос»

«Юнит»

«Парус»

Иваново

182

236

184

Шуя

16

21

18

Палех

5

7

5

Кинешма

14

23

16

Вичуга

8

12

10

Фурманов

18

26

19

Приволжск

7

12

8

Тейково

9

16

14

Владимир

72

96

127

Кольчугино

14

-

12

Суздаль

7

7

7

Ковров

21

26

24

Гусь Хрустальный

11

-

6

Вязники

2

2

-

Ярославль

52

56

64

Углич

14

-

-

Рыбинск

27

28

16

Ростов

16

19

14

Переславль Залеский

17

-

-

Гаврилов Ям

6

6

6

Кострома

27

29

32

Волгоречинск

2

2

2

Итого

547

624

54

Следовательно, можно предположить, что ожидаемый экономический эффект может составить 504000 рублей в год, в случае открытия в каждом городе не менее семи торговых точек, что является средним числом торговых точек в городах с аналогичной емкостью рынка декоративной косметики парфюмерии и галантереи.

Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: политики, ассортиментной, проблемы, предпрятия, экономической, торгового, культуры, свете, оптового, формирования
Просмотров: 3216 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]