Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки |
10.05.2012, 12:15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемы ассортиментной политики оптового торгового предпрятия в свете формирования экономической культуры населения Кохова Л.В., Малеж В., Макарова В. Для того чтобы правильно сформировать товарный ассортимент, необходимо иметь точную информацию о спросе на тот или иной товар, о наличии товара на складе в момент составления заказа, знать оборачиваемость товара в днях, а так же ассортимент конкурентов. В данной работе было проведено исследование структуры ассортимента ООО «ТД Аркос» и его основных конкурентов – компаний «Юнит» и «Парус». Данные структуры ассортимента всех предприятий представлены на рисунке 1. Из рисунка 1 видно, что предприятие ООО «ТД Аркос» является лидирующим звеном в продажах такого ассортимента, как декоративная косметика, и парфюмерия, а так же единственным представителем таких групп товаров, как галантерея и бумажная продукция, что говорит о серьезном конкурентном преимуществе фирмы. Также в данной работе было проведено исследование охвата рынка «Золотого кольца России» каждым предприятием по количеству торговых точек (табл.1). В настоящее время сложилась довольно стабильная ситуация на рынке по количеству имеющихся торговых точек, и все оптовые компании осведомлены о потенциальных мелкооптовых и розничных клиентах. Как видно из таблицы 1, ООО «ТД Аркос» по количеству торговых точек в исследуемых областях находится примерно на одном уровне с компанией «Парус», но значительно уступает компании «Юнит». Предприятие ООО «ТД Аркос» знает все торговые точки, с которыми работаю другие компании. ООО «ТД Аркос» не осуществляет отгрузки данным клиентам по следующим причинам: - клиент неплатежеспособен; - данная торговая точка специализируется по продаже только бытовой химии, либо это аптечная сеть, которая не торгует декоративной косметикой и парфюмерией; - величина заказа данного клиента менее двух тысяч рублей (неэффективная логистика доставки). Исходя из сложившегося положения, предприятие ООО «ТД Аркос» должно выходить на новые рынки сбыта и увеличивать число имеющихся торговых точек. Так, например открытие одной новой торговой точки обеспечит дополнительный экономический эффект в размере 14400 рублей в год. В настоящее время региональный отдел продаж планирует отгрузки в такие города, как г. Александров и г. Юрьев – Польский и г. Муром Владимирской области . г. Шарья и г. Данилов в Костромской области.
Таблица 1 Территориальный охват рынка по количеству торговых точек
Следовательно, можно предположить, что ожидаемый экономический эффект может составить 504000 рублей в год, в случае открытия в каждом городе не менее семи торговых точек, что является средним числом торговых точек в городах с аналогичной емкостью рынка декоративной косметики парфюмерии и галантереи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: 08.00.00 Экономические науки | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3216 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0 | |