MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки

Инновационный подход в торговле. Кезуа И. Н., Молчанова С.Н.
10.05.2012, 11:46
Инновационный подход в торговле

Кезуа И. Н., Молчанова С.Н

Развитие экономики, рост общественного производства характеризуются прежде всего масштабами и темпами научно-технического прогресса, обеспечивающего качественные перемены в торгово-технологическим процессе и обслуживании, внедрением систем машин нового поколения, получающих широкое распространение в различных сферах деятельности, совершенствованием форм организации труда и управления, изменением места и роли человека в организации торгового обслуживания.

Для того, чтобы техническое обеспечение торговли постоянно совершенствовалась необходимо внедрять в торговый процесс и процесс торгового обслуживания инновационное оборудование, которое повысит качество и время обслуживания покупателей.

Одной из проблем, как для средних магазинов, так и для крупных торговых супермаркетов являются бумажные ценники. Ценник является важнейшим атрибутом магазина. Но при большом ассортименте обеспечение оптимального ценообразования становится огромной проблемой. Например, рутинной работой является изменение цены товара при изменении курса валют, или при проведении акции с уменьшением цены в определенные часы. Сегодняшний уровень развития информационных технологий предлагает эффективное решение - электронные ценники.

Электронный ценник представляет собой компактный прибор с жидкокристаллическим экраном. Информация на него поступает по радиоканалу, для чего в торговом зале размещается специальная антенна. Сам ценник работает от миниатюрной батарейки, которой хватает на 3-5 лет работы.

Электронные ценники очень популярны в США. Однако самой оборудованной страной в мире является Япония. Европа по своему отношению к электронным ценникам неоднородна. Из всех европейских стран самое большое количество магазинов, где применяется это оборудование, находится во Франции. В стадии становления такая система в Испании и Италии. А в Германии и Финляндии она не приживается. В России сейчас недостаточно магазинов, полностью оснащенных электронными ценниками, преимущественно они находятся в Москве, в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области и в Нижнем Новгороде.

При внедрении электронных ценников у магазинов исчезают расходы на бумагу, связанные с печатью и заменой ценников; уменьшается количество персонала, занимающегося размещением и контролем за ценниками; появляется возможность эффективного проведения временных акций по снижению цены; они показывают обновленный уровень запасов на складе, что дает преимущества для проведения гибкой политики отслеживания запасов для сотрудников; синхронизируются цены товара на полке и на кассе и исчезают конфликты с покупателями на кассовых узлах; улучшается имидж магазина в глазах покупателя. Система электронных ценников решает проблемы, существующие при работе с бумажными ценниками: конфликты при не соответствии цены на полке и цены на кассе; трудность нахождения ценника на полке; сокращение количества персонала и ошибок, связанных с человеческим фактором; своевременное изменение цен; утеря (кража) ценника.

Еще одна не менее важная проблема в магазине — это образование очередей, особенно в час-пик. Потери магазина от этого явления, особенно в условиях жесткой конкуренции, очевидны: недостаточная пропускная способность касс приведет к снижению выручки, а раздраженный отсутствием сервиса покупатель будет потерян для магазина, что в свою очередь тоже приведет к ухудшению финансовых показателей предприятия. Выход из этой ситуации ─ размещение в торговом зале дополнительных рабочих мест кассиров. Однако, это не всегда возможно в условиях дефицита свободных площадей, и может оказаться неэффективным ввиду того, что большую часть времени (не в час-пик) дополнительные кассы будут простаивать. В этом случае рекомендуется применить инновационную торговую технологию Queue Busting или «мобильный кассир».

Суть технологии заключается в следующем: специально выделенный человек, оснащенный комплектом, состоящим из терминала сбора данных, сканера штрих-кода, мобильного принтера, подходит к стоящему в очереди покупателю и предлагает выполнить предварительный подсчет стоимости покупок. Для этого он сканирует штрих-коды на всех лежащих в корзине товарах и перекладывает их в специальный пакет. По окончании сканирования пакет закрывается, чтобы нельзя было что-либо туда добавить, печатается предварительный чек с указанием номера заказа в виде штрих-кода и общей стоимости покупки. Предварительный чек наклеивается на закрытый пакет. Далее покупателю предлагается пройти в специальную стационарную кассу, где штатный кассир сканирует предварительный чек, получает от покупателя деньги и печатает обычный (фискальный) чек. На этом обслуживание покупателя завершается.

Первая, кто начал использовать подобные технологии в своей работе, была компания McDonalds в США. В России технологию Queue Busting пока еще никто не применял, однако на Западе удачные примеры ее использования уже существуют.
В ходе обзора выявлено, что адаптация системы электронных ценников должна эффективным образом распространяться в торговых центрах, так как именно на этих предприятиях постоянно существуют проблемы связанные из-за несоответствия ценника в торговом зале и пробиваемой ценой на кассе. Технологии «мобильный кассир» целесообразно внедрять не только в супер- и гипермаркетах, где в определенные моменты наступают часы пик - в вечерние часы, выходные, предпраздничные дни, но в небольшом магазине площадью 150-200 кв. метров, оснащенном двумя кассами.
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: GOD
Просмотров: 3374 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]