MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 08.00.00 Экономические науки

Роль сканирования конъюнктуры рынка в культуре предпринимательской деятельности. Малышева А.Я., Шарова А.
10.05.2012, 11:43
Роль сканирования конъюнктуры рынка в культуре предпринимательской деятельности

Малышева А.Я., Шарова А.

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.

Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в течение ограниченного отрезка времени. При сканировании конъюнктуры рынка традиционно обращают внимание на спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, то есть конъюнктуры рынка.

При сканировании конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один – два квартала, но не более чем на полтора года.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Ивсиликат» (Ивановский силикатный завод). Предприятие учреждено на основании Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Целью деятельности ООО «Ивсиликат» является увеличение прибыли и рентабельности, сохранение старых и освоение новых рынков сбыта, увеличение объема продаж, увеличение производительности при снижении издержек на производство. Основная стратегическая задача предприятия – улучшение качества продукции, увеличение объема продаж, удовлетворяя при этом разнообразные запросы потребителей.

Предметом деятельности является производство строительных материалов. ООО «Ивсиликат» является одним из ведущих производителей строительных материалов и единственным заводом по производству силикатного кирпича Ивановской области.

Изучение конъюнктуры рынка строительных материалов позволило выявить экономическую ситуацию, сложившуюся на данный момент на рынке строительных материалов, определить спрос потребителей на данную продукцию, конкурентоспособность, которые формируются под воздействием комплекса сил, факторов и условий на развивающемся рынке в России.

В результате проведенного исследования была осуществлена полная оценка и анализ деятельности ООО «Ивсиликат». Полностью изучена его внутренняя и внешняя маркетинговая среда, определены такие элементы функционирования предприятия, как ассортимент, конкуренты и потребители, позиции предприятия на рынке. ООО «Ивсиликат» располагает хорошей сырьевой базой, современной технологией производства и имеет низкие эксплуатационные затраты, что позволяет иметь сравнительно низкую себестоимость и не терять в качестве продукта.

В результате осуществленного сканирования конъюнктуры рынка строительных материалов можно предложить ООО «Ивсиликат» следующие рекомендации для обеспечения эффективной коммерческой деятельности предприятия:

Во-первых, предложено заключать договоры на постоянной основе с владельцами автотранспорта, с фиксированной ставкой за рейс, так как во многих случаях, потребитель не имеет собственный транспорт.

Во-вторых, для повышения сбалансированности потребления продукции предлагается увеличить долю отгружаемой продукции за пределы области.
Внедрение предложенных рекомендаций, постоянное изучение и проведение мониторинга за экономическим положением предприятия на рынке, оценки конъюнктуры рынка позволит предприятия не только удерживать лидирующее положение на Ивановском строительном рынке, но и выйти на другие рубежи.
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: GOD | Теги: малышева, рынка, предпринимательской, А.Я., деятельности., конъюнктуры, роль, Шарова, сканирования, культуре
Просмотров: 3009 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]