MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 22.00.00 Социологические науки

Корпоративная культура на предприятии. Капустин Н.А., Кузнецова М.
10.05.2012, 11:08
Корпоративная культура на предприятии

Капустин Н.А., Кузнецова М.

В последние десятилетия ХХ века Россия претерпела значительные изменения в социально-экономической ориентации и экономической сфере. Современные трансформационные процессы достаточно сложны и многоплановы, они пронизывают все сферы социальной жизни и вызывают радикальные изменения социальных институтов и социальных практик. Исследования таких процессов ставят своей задачей постичь суть происходящих социальных и экономических изменений, что позволит измерить степень и глубину необратимости процессов, создать новый общественный порядок. Немаловажный интерес в этой связи представляет такой феномен как корпоративная культура.

Корпоративная культура на предприятии базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности зависят от того, чьи интересы лежат в основе деятельности коллектива: фирмы в целом или отдельных ее сотрудников.

Как правило именно коллектив организации является тем наиважнейшим коммуникационным каналом, который создает информационное поле вне организации, отличающееся от тех характеристик, которые целенаправленно приписывались организации. Здесь встает вопрос о репутации и имидже, и чтобы эти понятия гармонично сосуществовали и соответствовали друг другу, отражая одинаковые характеристики одной компании, необходимо изначально работать над целостностью структуры и выстраивать имидж на основе корпоративных ценностей, миссии и других элементах корпоративной культуры. Необходимо с особой тщательностью подходить к разработке миссии компании и внутренней системы ценностей.

Часто именно сотрудники активно и неосознанно помогают создавать и поддерживать имидж компании. Такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, психологический климат, товарищескую поддержку за деньги не купишь. Корпоративная культура должна в этом деле служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребность в стабильности, потребность в принадлежности к значимой социальной группе.

Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние.

Руководителю, формирующему корпоративную культуру, следует уделять внимание созданию особого микроклимата. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками, которые имеют огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы.

Проведение общих собраний и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями. Так, на годовых собраниях главы фирм обычно благодарят своих сотрудников, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, рассказывают о том, какую роль играет их труд в получении конечного продукта, где будут использованы те приспособления, над которыми они работают, посвящают сотрудников в особенности и перспективы будущих проектов, что, в свою очередь, дает ощущение причастности к большому делу, собственной полезности и выступает в качестве одного из инструментов мотивации и стимулирования работников.

Люди должны хотеть работать в вашей компании, им должно быть комфортно. Признание и принятие работником корпоративных норм поведения формирует механизм самоконтроля поведения.

Необходимо отметить, что переоценить роль корпоративной культуры в создании благоприятной, комфортной для бизнеса деловой среды практически невозможно. Можно сказать, что основная цель корпоративной культуры - сделать так, чтобы работники вели себя в соответствии с интересами компании.

Ничто не может оставаться неизменным и как любая организация стремится к развитию, к улучшению качества товаров и услуг, вводит инновации в производство, а значит, внутренняя структура тоже изменяется

Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике.

Важно отметить, что ценности корпоративной культуры часто зависят от личных ценностей руководителей компании, непосредственно занимавшихся ее формированием. На всех стадиях ее развития личная культура руководителя компании - его личная вера, ценности и стиль поведения - во многом определяет культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

Список литературы:

1. Таймазов В. «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПО-РУССКИ» "Расчет", 2009, N 2

2. Ветошкина Т. Кадровик/ Кадровый менеджмент, 2008, N 9

3. Евсеев В.А., Высоцкая Н.В., Кибина И.И. Управление корпоративными отношениями в российских компаниях: практики и модели / Под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2005. - 56 с.
4. Кириллова О."Управление персоналом", 2009, N 13
Категория: 22.00.00 Социологические науки | Добавил: GOD | Теги: М., Капустин, Н.А., на, предприятии., Корпоративная, Кузнецова, культура
Просмотров: 3622 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]