Главная » Файлы » Научные статьи » 13.00.00 Педагогические науки |
Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов. Плеханова М.Э., Курдюкова М. В.
10.05.2012, 10:41 | |
Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов Плеханова М.Э., Курдюкова М. В. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия тренировочных средств и, по существу, являются критерием качественной оценки моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности. 1. Физическая культура как социально-культурный и педагогический феномен Уровень развития физической культуры - важнейшая предпосылка реализации потенциала человека и общества. Объективная тенденция изменения характера и содержания основных составляющих человеческой жизнедеятельности требует приложения всей совокупности человеческих сил и способностей: физических, эмоциональных, психических и интеллектуальных.1Освоение человеком комплекса ценностей и технологий физической культуры все чаще рассматривается в качестве мощного стимула самоопределения и самореализации человека в современном мире. Исследования показывают, что существует тесная связь между уровнем физкультурно-спортивной деятельности и жизненной активности личности2. Молодые люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, более дисциплинированны, серьезнее относятся к учебе (большинство из них включены в жизнь школьного, вузовского или рабочего коллектива), чем их сверстники. В среде наиболее видных политиков современного российского истеблишмента преобладают люди, имеющие спортивный характер и достаточно высокую физическую подготовленность, так как многие из них прошли школу спорта. Проведенные исследования дали следующие результаты: 1. Необходима целенаправленная работа по пропаганде физической культуры как одного из самых эффективных средств по укреплению и сохранению здоровья. Такая работа должна осуществляться, в первую очередь, за счет практической вовлеченности студентов в спортивно-массовую деятельность. Это возможно, например, посредством ведения агитационной работы, нахождения форм занятий и соревнований, позволяющих каждому студенту попытаться реализовать собственные потребности в двигательной активности, проведения занятий и соревнований по максимальному числу видов спорта. 2. Необходимо донести до студентов взаимосвязь занятий физической культурой с главными объектами заботы о физическом состоянии, приоритетными ценностями здорового образа жизни. Это позволит сформировать потребность заниматься физическими упражнениями на протяжении всей последующей жизни, осознать, что это необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности как средство поддержания высокой работоспособности. 3. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом возможно только за счет повышения образованности студентов в практических вопросах применения различных средств и методов поддержания здоровья, достижения понимания, что физическая культура является составной частью общей культуры современного специалиста. Физическая культура охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создать ей психический комфорт. Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как деятельность, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Он характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы. | |
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | | | |
Просмотров: 3864 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 0 | |