MENU
Главная » Файлы » Научные статьи » 13.00.00 Педагогические науки

Информационно-пропагандистское обеспечение ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ»: опыт и перспективы. Тимошенко Дарья
08.08.2019, 15:32
В последнее десятилетие в России вопрос развития физической культуры и спорта, вопрос здоровья нации вошел в число высших государственных приоритетов. В 2009 году «АГТ» в интересах Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ выполнило комплекс работ по информационно- пропагандистскому обеспечению федеральной целевой программы (ФЦП). Нами была разработана и представлена комплексная коммуникационная концепция пропаганды физической культуры и спорта как основной стратегический документ организации информационного сопровождения и продвижения федеральной программы.

Концепция включила в себя опыт информационно-пропагандистского сопровождения других ведомств, предыдущих лет (всего было проанализировано шесть федеральных целевых и отраслевых программ и три приоритетных национальных проекта). Был проведен анализ опыта зарубежных стран по государственной пропаганде физической культуры и спорта (изучены программы, медиа- и Интернет-ресурсы, рекламные кампании США, Великобритании, Германии, Швеции, Израиля, Франции, Испании, Канады и Китая). На основании разработанной комплексной информационной концепции был подготовлен и реализован план мероприятий и спецпроектов информационно-пропагандистского обеспечения федеральной программы. Основной идеологической составляющей Концепции стал ее девиз – «Команда Россия». Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006–2015 годы» направлена на расширение и модернизацию спортивной инфраструктуры с целью повышения доступности занятий физической культурой и спортом для россиян. За десять лет ФЦП должна решить целый комплекс актуальных задач в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Цели информационного обеспечения ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ»:
– сформировать позитивное общественное мнение; – повысить доверие со стороны целевых аудиторий к государственным инициативам по развитию физической культуры и спорта;
– повысить интерес различных слоев общества к регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
Задачи, реализуемые в рамках данного проекта:
1. Разработка и проведение эффективной информационно– пропагандистской кампании.
2. Вовлечение в пропаганду физической культуры и спорта журналистов и СМИ через организацию системной работы, а также реализацию специальных проектов и инициатив.
3. Создание общефедеральной сети специалистов по связям с общественностью и СМИ региональных и федеральных спортивных учреждений, ее развитие и повышение профессиональной подготовленности.
4. Создание эффективной модели мониторинга информационного поля.
5. Организация комплексной работы в сети Интернет.
6. Организация и проведение ключевых мероприятий, пропагандирующих спорт и физическую культуру.

Основные направления информационно-пропагандистского обеспечения Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации»:
 развитие массового спорта: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в Российской Федерации до 30% в 2015 году;
 развитие спортивной инфраструктуры: информационное освещение хода реализации ФЦП, ввода и строительства спортивных объектов, планов, инвестиционной деятельности и т.п.;
 развитие детско-юношеского спорта: увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
 развитие спорта высших достижений: информационное освещение спортивных мероприятий, побед и наград Российских спортсменов и т.п.;  развитие и популяризация футбола: информационное сопровождение подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы".

В рамках сотрудничества с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Коммуникационным агентством АГТ были реализованным следующие проекты.
1. Организация пресс-центров ФЦП в регионах РФ.
2. Разработка эмблемы и фирменного стиля для ФЦП.
3. Разработка концепции и производство телепередачи «Задай вопрос
Министру».
4. Работа в блогах и социальных сетях: организация сообщества в контакте «Команда России», организация фотоконкурса «Спорт и Я», мастер-класса спортивной фотографии.
5. Издание книги «Легенды российского спорта».
6. Организация семинара для пресс-секретарей ФЦП в Москве: более 60 участников из 48 регионов России и др.
7. Организация и проведение национальной спортивной премии «Золотая Команда России».

Что же касается работы сети пресс-центров во всех федеральных округах, то дополнительно были созданы пресс-центры в г. Казань и г. Сочи. Координация работы региональных пресс-центров осуществляется федеральным пресс- центром, расположенным в г. Москва. Одна из форм такой работы – регулярные рассылки новостей в рамках Федеральной целевой программы, анонсов событий и мероприятий, имеющих ключевое значение для развития массового и профессионального спорта в Российской Федерации. Кроме того, пресс-центр на основе эксклюзивной информации готовит бэкграунды на разные темы – о спортивных сооружениях, возводимых в рамках Программы, о развитии спартакиадного движения, о зарубежном опыте реализации государственных программ по поддержке массового спорта и др.

Спорт всегда учит быть нацеленным на лучший результат. В работе, связанной с информационной поддержкой также следует стремиться к тому, чтобы достичь высоких показателей, способствуя дальнейшему развитию спортивного движения в России и добиться того, чтобы в ближайшие годы спортивный образ жизни и здоровый соревновательный азарт стали привычным источником позитивной энергии для всех повседневных дел и начинаний россиян.

Тимошенко Дарья
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: GOD
Просмотров: 673 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]