Внутрисистемные гиперпространственные космические полеты.
"Теплый" старт и маневр "Треугольник".
Прошло время стремительного развития космической отрасли. Многие с горечью вспоминают о больше, чем трех десятках лет, прошедших с момента снятия с производства первого и последнего на сей день космического аппарата, с помощью которого была осуществлена высадка людей на поверхность другой планеты. Большие перегрузки и вибрации при выводе за пределы атмосферы, чрезмерно широкий диапазон изменения температуры и давления, низкая энергоемкость употребляемого сегодня топлива и невозможность использования в атмосфере ионных двигателей, да еще довольно солидный массив других неблагоприятных факторов не позволяют сегодняшним первопроходцам хотя бы приподнять голову "под ударами судьбы и повседневной рутины". Обратив внимание на легкое презрительное отношение к сегодняшним проектам космических аппаратов, не важно частных ли или в рамках государственных программ, хотелось бы задать вопрос - "А нет ли других путей одолеть гравитацию и газовую оболочку Матушки Земли?".
На сайте техносообщества журнала "Техника молодежи" мной уже были опубликованы выдержки из форума «Телепортация эсминца Элдридж» на сайте Зворыкинского проекта [1] с неловкими попытками обосновать странный эффект исчезновения эсминца "Элдридж" и эскадрильи истребителей ВМС США. Прошу прощения за свое через чур скромное и немногословное поведение. Данное обстоятельство вызвано тем, что основные положения теории, объясняющей это были выложены на словах и клочке бумажки моему научному руководителю или вернее руководителю, назначенному при обучении в аспирантуре. В принципе теория и все последующие результаты согласно принятым в настоящее время порядкам сейчас находятся в его распоряжении. Написав данную статью, я действую на свой страх и риск и возможно в определенной среде буду признан бунтарем. Так что ..., но аспирантуры я до сих пор не видал, ... проходит год, два ... Поймите, я никого не виню и не хочу никого задеть, просто излагаю факты. Опубликованы вышеописанные выдержки из форума [1]. Снова проходит год, два ... В общем, не сочтите за дерзость то, что я без разрешения руководства пытаюсь вынести на обсуждение некоторые наитривиальнейшие выводы. Соответственно ни основ, ни выкладок, ни формул, ни таблиц от меня не ждите.
Попытаюсь обрисовать основные принципы:
1. Перемещение (телепортация) за один прыжок происходит на очень большое расстояние - более одного светового года (большое - для нас сейчас, для тех кто будет этим пользоваться в будущем - не знаю);
2. Объекты, находящиеся на пути перемещаемого объекта не подвергаются какому либо влиянию от него и не оказывают влияния на него. Данный вывод является интуитивным на базе термина "телепортация" и пока ничем не подтвержден;
3. Основная часть установки, вызывающая перемещение (телепортацию) – высокомощные электромагниты, создающие переменное вращающееся электро- магнитное поле. Этим нам уже всем плешь проели авторы тоненьких брошюр.
Теперь добавляем новый пункт:
4. Перемещение (телепортация) происходит согласно обычным классическим правилам согласно текущему вектору скорости на одинаковый интервал. То что интервал должен зависеть от скалярной величины вектора скорости по линейному закону, пока оставляем под сомнением.
В общем раз - мы в космосе. Где - не знаем. Как вернуться - не знаем. Лететь можно далеко и достаточно долго при наличии систем жизнеобеспечения, только куда - не знаем. Будет большим везением с бесконечно малой вероятностью, если мы окажемся близ планеты, пригодной для жизни человека. А ведь еще надо приземлиться. Ну и конечно мешает скорость света, соответственно о связи с базой, т.е. Землей, можно забыть.
Что бы все "не знаю" не мешали никому наслаждаться полетом, необходимо данный эффект исследовать. Для этой цели предлагаю спроектировать автоматическую космическую станцию с вышеуказанными электромагнитами, хорошей энергоустановкой и с оптимальным набором детекторов. "Теплый" старт, т.е. старт непосредственно с поверхности Земли или чтобы без лишних затрат энергии - из Бермудского треугольника. При старте из Бермудского треугольника есть одна проблема - момент старта случаен, это безобразие недопустимо для навигации, как науки вообще. Так что отнесем данное утверждение к признакам моего хорошего настроения и забудем о нем. Усиленная конструкция не обязательна, так как больших перегрузок и вибраций не ожидается. Ожидаются лишь резкие перепады температуры и давления. Почему я назвал данный вид старта "теплым"? Наверное это по аналогии с термином "теплый рестарт" из микропроцессорной техники, когда происходит перезапуск програмного обеспечения без выключения питания. Еще его можно назвать "мягким".
Дальше осталась совсем небольшая мелочь - доставить собранную телеметрию на Землю при расстоянии от нее один световой год и более. Так как радиооператоры принимали радиопередачи с "Элдриджа" и потерянных истребителей, то эта задача не является такой уж нереальной. Но все равно хотелось бы чего-нибудь по-проще. Этого можно достичь, снабдив станцию двигателями, пускай ионными, достаточным запасом топлива и автономной системой управления для осуществления довольно серьезных космических маневров. Ведь относительная начальная скорость станции будет почти равна орбитальной скорости Земли, которая в свою очередь равна 33 км/сек. В принципе можно найти кучу составляющих для относительной скорости объекта, покоящегося на поверхности планеты Земля, но для упрощения описания ситуации я их все игнорирую. Тем более достаточно впечатлен цифрой 33000 м/сек, как вы - не знаю и разрешите пока не задавать этот вопрос. В общем, простейшим маневром сближения станции с базой или Землей может являться маневр "Треугольник", схема которого изображена на рис. 1.
Внутрисистемные гиперпространственные космические полеты.
После первого скачка в точке P2 станции необходимо изменить вектор скорости V2 на V3 - это первый маневр или коррекция траектории. Опять производится скачек и производится коррекция в точке P3 для изменения вектора скорости V4 на вектор V5 и снова скачек. Так как в идеале треугольник маршрута должен быть равносторонним, соответственно положение точки выхода P4 должно быть довольно близким к Земле. После последнего скачка снимаем бесценную телеметрию и бросаем станцию или отправляем ее еще дальше, т.е. используем по своему усмотрению.
Прошу заметить, что после серии подобных, отнюдь не дорогостоящих по сравнению с современными космическими программами, экспериментов будет накоплен объем информации, достаточный для точной и быстрой транспортировки грузов не только в пределах солнечной системы, но и для транспортировки их в другие звездные системы. Будут созданы принципы может даже науки под названием "какая-то там навигация". И как обычно, после дополнительных экспериментов с животными, очередь дойдет до человека.
В итоге в принципе ничего не изменится, только сократится время космических полетов и увеличится их дальность, причем отпадет необходимость использования субрелятивистских и релятивистских скоростей. Так же останется вероятность "загреметь" на пролетающее мимо через чур массивное тело или воткнуться в него. На этот раз только до и после прыжка, но я думаю для тех,
кто хотел бы нагнать страху, это не даст особых преимуществ по отношению к нынешней ситуации. А, вот! Еще добавляется экзотическая возможность очутиться внутри упомянутого через чур массивного тела. Соответственно во время транспортировки лучше будет полностью положиться на автоматическую навигационную систему, хотя оператор или пилот все равно сможет вмешаться
в процесс во время периодов коррекции курса, что возможно обидит сторонников "восстания роботов".
Приложение:
1. «Телепортация эсминца Элдридж, выдержки из форума.» , ссылка http://technic.itizdat.ru/docs/mer/FIL13107082400N791696001/ .
|