MENU
Главная » Файлы » Учебные материалы » Банковский маркетинг. Евсеева Н.В.

Услуги в банковском предпринимательстве. Евсеева Н.В.
11.05.2012, 22:00
Евсеева Н.В.
Раздел 2. Система маркетинга в банковском предпринимательстве
2.1. Услуги в банковском предпринимательстве

Банковские услуги классифицируются следующим образом:

1. Кредитные услуги – это отношения между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности.

Существуют две основные группы кредитных операций:
первые – когда банк выступает как кредитор (активные);
вторые – банк выступает как дебитор, или заемщик (пассивные).

Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки либо финансовые учреждения. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками.

2. Депозиты – услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.

3. Расчетно-кассовые услуги – расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями.

4. Инвестиционные операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции – это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются посредством долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация ссудных капиталов. Производство банковских операций, таких, как:
форфетирование (приобретение без права обратного требования регресса платежных обязательств (обычно в форме простых или переводных векселей)
факторинг (переуступка права требования платежа),
лизинг (финансирование аренды дорогостоящего оборудования)
траст (управление имуществом, собственностью клиента путем получения широких юридических прав на распоряжение этой собственностью) и др.

6. Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и т. п.
Категория: Банковский маркетинг. Евсеева Н.В. | Добавил: GOD | Теги: евсеева, банковском, услуги, Н.В., предпринимательстве.
Просмотров: 2305 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]